Краткая история образования
школы.
В 1944 году в селе Яндовище была
начальная школа .Заведующей школой была Асанова Сара
Муталловна.В школе числилось 120 учеников .В 1946году по
личной инициативе учительницы была организовано вечерняя
школа. В школу приехали молодые учителя. Открыли 5-6 классы.
Занятия проходили в две смены.В январе 1947 года были
направлены в Яндовище семья Юскаевых , чтобы организовать
школу- восьмилетку .Директором был назначен Юскаев
Николай Александрович. Он проработал директором 30 лет. В
Яндовищенской школе учились дети из Новлея, Липлейки, Усыскина
.Обучение велось на русском, татарском и мордовском языках.
Образовательная
и финансово-хозяйственная
деятельность Территория школы
составляет 900 кв.м, имеется пришкольный участок размером
0,08га. Библиотека располагает книжным
фондом в 350экземпляров, в том числе
художественная литература— 250 , учебников и учебных
пособий— 50 . Помещение
школы рассчитано на 65 учащихся. Общая площадь с 228,1 кв. м.
Освещенность, воздушный и тепловой режимы соответствуют
санитарно-гигиеническим нормам.
Структура управления школой носит
государственно-общественный характер. Основными органами
общественного управления в школе на основании Устава школы
являются:
Методические
объединения. Общешкольный родительский
комитет. Попечительский
совет. Ведущими органами управления,
направляющими учебно-воспитательную, методическую деятельность
пед. коллектива, являются педагогический совет и методическое
объединение школы, которые обеспечивают научное руководство
всей работой, экспериментальной деятельностью муниципального и
краевого уровня. Школа продолжает работать над методической
темой «Личностно-ориентированный подход в обучении
воспитания». Значительное место в работе школы уделяется
внутришкольному контролю и мониторингу качества образования,
позволяющему эффективно корректировать работу пед. коллектива
и учебного труда учащихся. Большое место уделяется
планированию контроля и распределению обязанностей между
членами администрации. Наиболее эффективным для нашей школы за
последние годы является графическое планирование, позволяющее
четко и конкретно осуществлять контроль за
учебно-воспитательным процессом в школе, а также
преобразовывать его в самоконтроль, что является важной
основой демократических отношений работников школы.
Основным механизмом управления в школе
является педагогический совет, на заседаниях которого
анализируется учебно-воспитательная работа педагогического
коллектива и ее результативность. Заседания
педагогического совета проводятся один раз в четверть. План
работы составляется и утверждается на год в соответствии с
планом работы школы. Школа работает в одну смену – по
шестидневной учебной неделе, с продолжительностью урока 45
минут. Расписание уроков и внеурочной деятельности
составлено в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02.
Образовательный процесс в школе строится
на основе учебного плана, составленного в соответствии с
Федеральным базисным учебным планом 1998 года с учетом
рекомендаций Департамента образования и науки Республики
Мордовия. Образовательные программы и учебники выбраны с
учетом рекомендаций Министерства образования РФ. На каждой
ступени обучения представлен региональный компонент, часы
обязательных занятий по выбору переданы на усиление
инвариантной части учебного плана. В вариативную часть
учебного плана включены факультативные, групповые занятия.
В школе имеется: 5 учебных
кабинетов, в том числе кабинет информатики есть спортивный
зал, где проходят занятия по физической культуре,
столовая на 30 посадочных мест.
Трудовой коллектив школы представлен:
административно-управленческим аппаратом в составе—
педагогические работники (учителя) – 1человек
техническим персоналом – 1 человек В
школе работают 1 учитель – первой квалификационной
категории, имеет высшее образование Стаж
работы: 24.
Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
осуществляет: бюджетное финансирование; В
2006-2007 году
МОУ
-установлена
скоростная связь в
Интернете.
|